Наставничество

Муниципальное

автономное общеобразовательное учреждение г. Владимира  "Гимназия №35"

Целевая модель наставничества

 

Целью наставничества в гимназии является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников (далее — педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов МАОУ «Гимназия №35».

Основными задачами наставничества являются:

  • разработка и реализация мероприятий дорожной карты внедрения целевой модели;

  • разработка и реализация программ наставничества;

  • реализация кадровой политики, в том числе: привлечение, обучение и контроль за деятельностью наставников, принимающих участие в программе наставничества;

  • инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ наставничества;

  • осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества;

  • проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ наставничества в школе;

  • формирования баз данных программ наставничества и лучших практик;

  • обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования.

Целевая модель наставничества — система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

Наставничество – это универсальная технология передачи опыта и знаний от наставника к наставляемому через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве.

 

Нормативно-правовые акты в сфере наставничества

Федеральный уровень

Распоряжения Министерства просещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»)

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)

 

Региональный уровень

Распоряжение Департамента образования от 07.12.2021 № 1265 "Об организации внедрения целевой модели наставничества на территории Владимирской области"

 

Гимназический уровень

Приказ о внедрении целевой модели наставничества

Положение о системе наставничества педагогических работников

Программа целевой модели наставничества

«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества на 2022-2023 учебный год

 План работы с молодыми специалистами в гимназии

Дата последнего обновления страницы 19.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения