План экологической работы
Годовой отчёт по организации
экологической и природоохранной работы в
МАОУ г. Владимира «Гимназия №35» (2022-2023 учебный год)
Декада по охране птиц 2023
ПРИЛОЖЕНИЕ К ОТЧЕТУ ГИМНАЗИИ №35 ДЛЯ УЧАСТИЯ В СМОТРЕ ШКОЛ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ 2022-2023 УЧ. ГОД
Экологическое образование и воспитание
является одним из важнейших условий в
стратегии устойчивого развития экономики
и общества в целом, стратегическая линия
развития всей системы образования при
вступлении в третье тысячелетие.
Система экологического образования и воспитания
Поэтому целью системы экологического обучения и воспитания в гимназии являются формирования:
-
навыков экологической культуры личности;
-
ответственного отношения к природе как к общественному достоянию в соответствии с моральными и правовыми нормами;
-
профессиональной ответственности за охрану природы у каждого будущего специалиста.
Эти цели реализуются в гимназии при соблюдении следующих принципов экологического образования и воспитания:
-
личностно-ориентированный подход (формирование экологической культуры осуществляется в единстве с развитием личности учащихся; индивидуальный подход к учащимся; ранняя диагностика особенностей организации учебной и внеучебной деятельности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей);
-
системность и непрерывность (процесс экологического образования осуществляется на всех ступенях обучения с 1 по 11 класс в основном и дополнительном образовании, что обеспечивает накопление достаточного объёма знаний), преемственность в обучении и воспитании;
-
междисциплинарность проводимого образования (благодаря интегративности экологических знаний экологические проблемы изучаются в программах всех учебных предметов);
-
единство глобального и локального (экологические проблемы изучаются на глобальном уровне и конкретизируются с опорой на краеведческий материал, что способствует более глубоким экологическим знаниям и снимает проблему мотивации, так как знания приобретают личностную значимость);
-
единство эмоционального и рационального (изучение серьёзных экологических проблем с акцентом на нравственной стороне последствий экологических катастроф; экологическое образование средствами музыки, живописи, поэзии способствуют эмоциональному восприятию природы, пониманию её универсальной ценности, формируют потребительскую культуру, вдохновляют к творчеству, в основе которого положены принципы добра и красоты).
Для успешного выполнения поставленных целей в гимназии реализуется системный подход и как принцип экологического образования и как способ организации и управления целостным учебно-воспитательным процессом формирования экологической культуры личности.