В настоящее время во многих учебных заведениях России вновь вводят ученическую форму, чтобы одежда ребят во время занятий отличалась от домашней и прогулочной. Но многих учащихся это решение не устраивает. Наши корреспонденты решили в этом вопросе разобраться.
Вспомним советское прошлое своей страны, когда каждый школьник был обязан носить форму и не задумывался над вопросом: надо ему это или нет.
Своими воспоминаниями с нами поделилась Марина Станиславовна Ершова, которая училась в школе с 1973 по 1981гг.
- Марина, опишите, пожалуйста, школьную форму Вашего времени.
- Коричневое шерстяное платье с белыми воротничками, манжетами и чёрный фартук. В праздничные дни чёрный фартук заменяли на белый.
- Вам нравилась Ваша форма?
- Я относилась к этому как к неизбежному, но старалась внимательно выбирать фасон платья, потому что фасонов было много, а цвет одинаковый. Например: выбирала платье с пышной юбкой и отложным воротником.
- Вы дополняли как-нибудь свою форму?
- Нет, у меня не возникало такого желания.
- А в Вашей школе разрешали носить кольца, браслеты, серьги?
- Украшения одевать не разрешали, кроме небольших серёжек, впрочем, как и сейчас.
Огромное значение в Оксфорде имеет форма одежды. Без мантии и белой рубашки тебя просто-напросто не пустят в аудиторию.
По мантиям на улицах легко можно отличить тех,
кто учится на бакалавра от тех, кто сдает экзамены
на магистра. У первых мантии короткие, похожие на удлиненные жакеты, в то время как у вторых мантии больше напоминают плащи и закрывают колени.
После успешной сдачи первого экзамена к одежде прикалывают белую гвоздику, после второго – розовую, а после третьего – красную.
Вот видите, как важна форма в таком престижном учреждении! Как гордятся и дорожат ею учащиеся!
Свою форму обожают и японские ученицы. Она состоит из матроски, шейного платка, плиссированной юбки и белых гольф. Они щеголяют в ней и после уроков. Школьная форма обязательна и в австрийских школах, и в Иране, и в Китае, и в Индии. И везде она разная …
По мнению психологов, школьная форма не уравнивает, а наоборот оказывает стимулирующее влияние на гимназистов. Ведь когда ученик доволен своим внешним видом, то он становится более уверенным в себе, что помогает ему достичь успехов в учебе и в коллективе.
Опрос же учащихся 82-х учащихся седьмых и пятых классов гимназии № 35 показывает:
55% опрошенных не нравится их форма потому, что она не очень удобная, мрачная, что не позволяет им выразить свою индивидуальность.
10% опрошенных хотели бы добавить в форму какую-либо яркую деталь. Они не против формы, а просто желают немного ее изменить, чтобы чувствовать себя в ней комфортно!
35% опрошенных относятся к форме положительно. Они считают, что форма выглядит элегантно и серьезно.
100% опрошенных уверены, что форма – лицо образовательного учреждения, и вопрос не в том, хочется или не хочется ее носить, а в том, какой она должна быть.
И напоследок мнение о форме некоторых наших учителей.
Елена Леонидовна Ларионова, учитель театра:
- К гимназической форме я отношусь хорошо. Считаю, что она дисциплинирует ребят. Форма должна быть опрятной, практичной, а главное – не отвлекать от учебы…
Анастасия Александровна Львова, учитель литературы:
- Форма – визитная карточка образовательного учреждения, а для ребят - один из способов стать самодостаточными. То, что она одинаковая, дает возможность учащимся проявлять себя как личность: отличаться друг от друга поступками, рассуждениями, мировоззрением…
Елена Владимировна Отекина, учитель биологии:
- Я за единую гимназическую форму. Она должна быть достаточно строгой, без излишек. А еще мне нравится то, что форма объединяет ребят в классные коллективы, отличая от других классов, и вместе с этим является частью всей гимназии.
Так давайте же и мы с удовольствием смотреть по утрам в зеркало и гордиться тем, что являемся учениками гимназии № 35!
Лидия Овчарова, Нелли Ершова, Мария Варзанова, Ирина Макарова