Вероника Алексеевна в 2020 году с отличием окончила Владимирский областной колледж культуры и искусства по специальности Народное художественное творчество – вид «Театральное творчество».
Свою педагогическую деятельность начала в сентябре 2020 года в Гимназии №35. Вероника Алексеевна работает педагогом дополнительного образования, ведет уроки развития (театр) в 1-4 классах, является руководителем театральной студии «Феникс».
В.А. Лакомова знает и осваивает современные педагогические технологии и методики:
-
методика коллективной творческой деятельности (ктд) И.П. Иванова,
-
игровые методики Н.Е. Щурковой,
-
современные технологии учебного занятия Н.А. Моревой,
-
развитие тактильной чувствительности и осязания по методике Т.Г. Любимовой,
-
развитие речевого аппарата по методике С. Берри,
-
методику и организацию театральной деятельности для дошкольников и младших школьников Э.Г. Чуриловой,
-
дыхательную гимнастику по методике А. Стрельниковой, Т. Терзопулоса, Е.А Лукьяновой,
-
метод изучения теоретических понятий через театральные игровые методики Ю.В.Колчеева и Н.М.Колчеевой,
-
обучение основам актерского мастерства по методике З.Я. Корогодского,Э. Сарабьяна, К.С. Станиславского,
-
оптимизация процесса обучения Ю.К.Бабанского,
-
театральные технологии в гуманизации процесса обучения школьников по методике В.М. Букатова и др.
В своей работе использует следующие образовательные программы:
-
программу А.П. Ершовой «Уроки театра на уроках в школе» для учащихся 1-4х классов;
-
образовательную программу «Дали», адаптированную к условиям театральной деятельности студии «Феникс» гимназии, ориентированную на учащихся 5-10 классов (10-16 лет) и рассчитанную на реализацию в течение 3-х лет.
Вероника Алексеевна рассматривает занятия по развитию, составляющие гимназический компонент образовательной программы гимназии, и занятия в театральной студии как органичное продолжение и дополнение образовательного школьного процесса. Занятия способствуют развитию личности учащихся, создают положительный эмоциональный фон к учению, тренируют целый комплекс социальных навыков, помогают привить эстетическую составляющую.
Основной целью считает создание условий для формирования творческой личности посредством театральной педагогики.