Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 35» находится в восточной части города Владимира. Как общеобразовательное учебное заведение было открыто в 1978 году, в 1996 году получило статус гимназии, в 2011 году переименована в муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г.Владимира «Гимназия №35».
В настоящее время в гимназии более 830 учащихся, которые обучаются в 33 классах. В начальной школе 14 классов, в среднем звене – 15 классов, в старшем звене – 4 класса. Все классы повышенного уровня образования – гимназические.
Научная направленность, вариантность образования обеспечиваются несколькими направлениями обучения, которые позволяют учащимся сделать выбор в соответствии с их способностями и желанием.
Сложившаяся система обучения в гимназии основана на гуманистическом отношении к ученику и организации работы с учащимися на высоком уровне трудности предлагаемого материала.
В начальном звене реализуется дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова, направленная на общее развитие ребенка.
С 1 класса учащиеся гимназии изучают иностранный язык: английский, немецкий или французский. С 7 класса вводится изучение второго иностранного языка.
В семи классах гимназии реализуется программа художественно-эстетического направления. С 8 класса организована предпрофильная, а с 10 класса профильная подготовка учащихся.
У гимназистов 8-9 предпрофильных и 10-11 профильных классов есть возможность обучаться по одному из направлений: гуманитарному, социально-экономическому, естественнонаучному или техническому. В каждом классе увеличено количество часов на изучение профильных предметов с целью создания благоприятных условий для самоопределения и самореализации гимназистов. Для усиления качественной подготовки учащихся введены практикумы по профильным предметам, элективные и факультативные курсы.
В учебный план 8-11 классов включён широкий перечень предметов по выбору («Решение нестандартных задач по математике»; «Дополнительные главы математики»; «Решение задач по физике повышенного уровня сложности»; «Практикум по биологии»; «Практикум по химии»; «Культура речи»; «Практическая стилистика»; «Углубленный литературоведческий анализ художественных произведений»; «Проблемные вопросы истории России»; «Реформы и реформаторы России 18-20 веков»; «Основы генетики человека»; «Программируем на языке Turbo Pascal»; «Алгоритмизация и программирование: разработка правильной стратегии при решении задач повышенного уровня сложности»; «Философские основы познания мира»; «Введение в правоведение»; «Менеджмент»; «Маркетинг»; «Глобальная география» и др.) Темы занятий непосредственно примыкают к основному курсу предметов, тематической части учебного плана углубляя отдельные, наиболее важные вопросы, систематизируя материал, изучаемый на уроках в разное время, дополняя основной курс сведениями, важными в основном или прикладном отношении.
Для более полного удовлетворения запросов учащихся и их родителей в гимназии введены дополнительные платные образовательные услуги индивидуальные для каждого класса. С целью создания условий для эстетического, музыкального, духовного и пластического развития в 1-6 классах проводятся уроки ритмики, в 1-7 классах - уроки развития, курсы изобразительного и декоративно-прикладного искусства в классах художественно-эстетического направления. В учебный план по дополнительным образовательным услугам 8-11 классов включены предметы, расширяющие знания учащихся базового уровня, предметы гимназического компонента, предметы необходимые для успешной сдачи ЕГЭ и ГИА. Дополнительные образовательные услуги предоставляются с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей учащихся и их родителей за рамками государственных образовательных стандартов. Благодаря дополнительным образовательным услугам у учащихся гимназии возникает потребность самосовершенствоваться. Дополнительное образование приводит к формированию личностных знаний. Именно такого рода знания необходимы при выполнении исследовательских работ, презентационных выступлений на любую тему, написании научных рефератов. Совокупность перечисленных умений и навыков впоследствии приводит к социализации выпускников в обществе, их сомоопределению и самореализации.
В гимназии сложилась определенная система работы с одаренными детьми, которая способствует созданию условий, обеспечивающих поддержку и развитие учащихся, формирует их познавательную активность. В учреждении функционирует научное общество гимназистов. Организована учебно-научная и научно-поисковая деятельность учащихся, как составная часть воспитания и обучения старшеклассников. С результатами работ учащиеся ежегодно выступают на гимназической научно-практической конференции, проводимой в рамках Дня науки, участвуют в различных городских и областных конкурсах, предметных олимпиадах.
Жизнь учащихся насыщена и разнообразна. Ежегодно в гимназии проходят дни здоровья, экскурсии-путешествия по родному краю, проводятся предметные недели по математике, русскому языку и литературе, естественным предметам, экологии и краеведению, интеллектуальные марафоны для учащихся начальных классов и среднего звена, международные интеллектуальные игры «Кенгуру», «КИТ», «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Золотое руно» и др.
На базе гимназии работают кружки, спортивные секции и клубы по интересам (изостудия, театральная и вокальная студии, клубы «Патриот», «Юный программист», «Мыслитель», клуб переводчиков, клуб фотолюбителей, кружки «Цветоводство», «Доктора природы», «Самоделкин», «Занимательная химия, физика и биология», секции баскетбола, футбола, волейбола, шахмат и др.)
Гимназия решает вопросы развития способностей учащихся через интенсивные формы обучения посредством новейших технологий.
В гимназии осуществляется обучение по различным формам. Предусмотрено общее и индивидуальное обучение, образование в семье, экстернат. Все формы получения образования зарегестрированы в Уставе гимназии. Порядок организации обучения изложен в положениях по образовательному учреждению, утвержденных директором гимназии и согласованных с Советом гимназии.
Гимназия №35 осуществляет образовательную деятельность по программе подготовки детей дошкольного возраста к обучению в первых классах общеобразовательных учреждений (право образовательной деятельности определено лицензией Департамента образования администрации Владимирской области). Ежегодно на трёхмесячных развивающих курсах с февраля по апрель обучаются от 120 до 140 будущих первоклассников.
В гимназии работают учителя с высоким интеллектуальным потенциалом, методическим мастерством и широким кругозором. Многие из них имеют почетные звания и ученые степени: Заслуженный учитель РФ – 1 человек; «Отличник народного просвещения» и «Почетный работник общего образования» - 8 человек; Доктор наук -1 человек; Кандидат наук - 3 человека, Лауреат фонда Сороса – 4 человека; Победители и лауреаты Всероссийского конкурса «Лучшие учителя» в нацпроекте «Образование» - 4 человека. Почетными грамотами Министерства образования РФ награждены - 9 человек. Первую и высшую квалификационные категории имеют 87% учителей.
В гимназии непрерывно идут инновационные процессы: освоение новых УМК, методик развивающего обучения, здоровьесберегающих технологий. Педагогическим коллективом накоплен опыт по интеграции вопросов ЗОЖ в образовательные программы. В настоящее время гимназия является участником проекта по внедрению в учебно-воспитательный процесс инновационной модели обучения «Один ученик – один компьютер».
Добросовестный труд педагогического коллектива и учащихся позволили гимназии в 2007 году стать победителем в региональном конкурсе среди образовательных учреждений, реализующих программу сохранения и укрепления здоровья учащихся (получено медицинское оборудование для проведения многофункциональной скрининговой диагностики). В этом же году гимназия стала победителем городского и всероссийского этапов конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы. Денежный грант был направлен на ремонтные работы и приобретение современной техники в два компьютерных класса гимназии.
В 2009-2010 учебном году гимназия по итогам конкурса «Лучшие школы города Владимира» стала обладателем гранта, который был направлен на оснащение медицинского кабинета, приобретение школьной мебели и конторок Базарнова.
Постановлением главы города Владимира от 06 октября 2010 №3503 за большой вклад в разностороннее развитие личности учащихся, умелую организацию учебно-воспитательного процесса и высокие результаты обучения коллектив гимназии занесён на Доску почёта города Владимира.
В 2010-2011 учебном году гимназия приняла участие в городском конкурсе «Лучшие школы города Владимира» и получила денежный грант. Средства, полученные в рамках нацпроекта «Образование», были направлены на реализацию программы развития образовательного учреждения, что позволило существенно улучшить материально-техническую базу образовательного учреждения.
В 2011-2012 учебном году гимназия стала лауреатом городского конкурса "Лучшие школы города Владимира" и победителем областного конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Денежный грант был потрачен на обогащение материально-технической базы гимназии.
В 2012-2013 учебном году гимназия участвовала в муниципальном конкурсе на лучшее образовательное учреждение города Владимира по обеспечению охраны и укрепления здоровья учащихся, где заняла 1 место. Денежная премия была направлена на оборудование спортивного зала. В этом же учебном году коллектив гимназии был отмечен дипломом за активную поддержку инновационных образовательных проектов "Совёнок" и "Прорыв".