Елкина Жанна Евгеньевна в 1995 году окончила физико-математический факультет Владимирского государственного педагогического университета по специальности учитель
математики и информатики. Имеет общий педагогический стаж 16 лет. В 2006 году была присвоена высшая квалификационная категория по должности «Учитель».
С 2006 года работает в муниципальном общеобразовательном учреждении «Гимназия №35» учителем математики г. Владимира
в классах среднего и старшего звена; в профильных и предпрофильных классах естественнонаучного и гуманитарного направлений. Это и определяет основную цель деятельности: создание оптимальных условий для полного раскрытия индивидуальных способностей учащихся, формирование у учащихся ключевых компетенций средствами и методами математики.
Для достижения этой цели Жанна Евгеньевна корректирует учебную программу по математике в соответствии с профилями классов; разрабатывает тематическое планирование с выделением базового и повышенного уровня содержания учебного материала; перспективный план формирования и развития общеучебных и специальных умений и навыков учащихся.
За период с 2006 по 2010 годы, в рамках предпрофильного и профильного обучения, совместно с учителями гимназии Елкиной Ж.Е. были разработаны и апробированы элективные курсы для учащихся 9-11 классов: «Решение нестандартных задач по математике», «Избранные вопросы математики», «Дополнительные главы математики», «Замечательные свойства треугольников». Цель курсов – расширение кругозора учащихся в области математики за счёт рассмотрения тем, не входящих в обязательный минимум по предмету; усиление профильности образования и предпрофильной подготовки учащихся; подготовка учащихся к успешной сдаче итогового экзамена по алгебре и по алгебре и началам анализа в форме ЕГЭ.
Во время учебной деятельности Жанна Евгеньевна стремится осуществлять не только передачу предметных знаний, умений и навыков, но и личностное развитие школьников. Которое, в свою очередь, предполагает развитие интеллектуальных умений и способностей; формирование креативности; критичности, самоконтроля; обеспечение психологически комфортного режима умственной деятельности, дающего возможность ученику выбирать стратегию обучения в соответствии с его индивидуальными склонностями. Делает акцент и на развитие логического мышления школьников, пространственного воображения, тренировку памяти, внимания, математической речи, наблюдательности, интуиции, тренировку выдумки и фантазии средствами математики и с помощью математики. Старается управлять процессом обучения, как процессом развития способностей учащихся. Это осуществляется на уроках различных форм: в среднем звене - урок-беседа, урок-игра, урок-сказка, урок решения задач; в старшем звене – урок-лекция, урок-практикум, урок-зачет, урок-беседа, творческие семинары, лабораторные работы. Эффективность такой серии заключается в повышении учебной мотивации, пробуждении познавательного интереса к предмету. Большое внимание Жанна Евгеньевна уделяет самостоятельной работе учащихся, это приучает ребят анализировать свою деятельность. Такую возможность дает и разноуровневый подход в процессе обучения.
Педагогическое сотрудничество учителя и учащихся, реализация гуманистического подхода к обучению дает возможность добиваться высокой результативности в обучении математике. 100% воспитанников Жанны Евгеньевны усваивают базовый уровень учебного материала, около 88% учащихся предпрофильных и профильных классов показывают повышенный уровень обученности.
Достаточно высокие результаты по математике у учащихся на итоговой аттестации, переводных экзаменах, годовых контрольных работах.
По результатам экзамена по алгебре и началам анализа за курс средней школы в 11-Б гуманитарном классе из 25 учащихся, выполнявших работу, на «4-5» справились 20 человек. Процент качества 80%. 19 человек результатом экзамена подтвердили годовые оценки по алгебре и началам анализа, 6 человек получили за экзамен оценку выше годовой. По итогам учёбы и выпускных экзаменов 1 ученица получила серебряную медаль и 3 ученицы закончили среднюю школу на «отлично».
Результаты годовой контрольной работы по алгебре в 8-А и 8-Б классах из 40 учащихся, выполнявших работу, на «4-5» справились 30 человек. Процент качества 75%. «2» не было.
Результаты экзамена по алгебре в 9-А и 9-Б классах (в новой форме, с участием ТЭК):
С аттестационной работой по алгебре в новой форме справилось все выпускники. На «4-5» сдали экзамен 28 человек из 40, процент качества составил 70%. Уровень обученности – 65% - выше среднего в естественнонаучом предпрофильном классе, 52% - средний в гуманитарном предпрофильном классе. 26 девятиклассников (65%) подтвердили годовые отметки результатами письменного экзамена, у 11 учащихся (27,5%) оценки за экзамен выше триместровых и годовых. Это указывает на достаточную успешность учащихся в обучении.
Устный экзамен по геометрии учащиеся 9-А и 9-Б классов сдавали по желанию. Трое ребят естественнонаучного предпрофильного класса на итоговую аттестацию представили исследовательские работы. Из 17 учащихся сдали экзамен на «4-5» 14 чел, процент качества составил 83%. Результаты экзамена подтвердили качественную подготовку учащихся 9 классов по курсу геометрии основной школы.
Результаты экзамена по алгебре и началам анализа по итогам переводного экзамена в 10-А естественнонаучном классе из 21 учащегося, выполнявших работу, на «4-5» справились 15 человек. Процент качества 71%. Все учащиеся результатом экзамена подтвердили годовые оценки по алгебре и началам анализа за курс 10 класса.
Все выпускники 11-А естественнонаучного класса успешно сдали ЕГЭ, преодолели минимальный порог по математике. Средний балл – 66,24. Средний балл гимназистов за ЕГЭ значительно выше, чем средний балл по России (47,5) и по городу (47,4). 7 учащихся (33%) Жанны Евгеньевны получили за ЕГЭ по математике более 70 баллов: Свидской Андрей – 82, Куприянов Никита, Жуков Роман и Шаповалов Артём по 80 баллов, Тюхтенков Семён 77 баллов, Труфанов Иван – 75 и Курзанов Алексей – 73 балла.
Учащихся Жанны Евгеньевны считают математику интересным предметом и хотят ее изучать, хотя признают, что наука достаточно сложна. Учащиеся изучают математику не потому, что хотят получать хорошие отметки и не потому, что заставляют взрослые, а так как хотят больше узнать, любят думать, соображать, готовятся к будущей профессии.
Ученики Елкиной Ж.Е. являются студентами престижных вузов, таких как МГУ, МФТИ, МГТУ им Баумана, в которых профилирующим предметом на вступительных экзаменах была математика.
Деятельность Елкиной Ж.Е. продолжается и во внеурочное время. Ежегодно проводит на базе гимназии математическую игру «Кенгуру» и «Кенгуру - выпускникам»; участвует в проведении традиционной декады математики и информатики: проводит внеклассные мероприятия по предмету, конкурс математических газет. Уделяет внимание организации учебно-исследовательской деятельности учащихся. На первых городских Эйлеровских чтениях (2006-2007 уч.год) представленная работа ученицей 6 класса была оценена жюри (получен диплом призёра). В 2008-2009 учебном году под руководством Жанны Евгеньевны ученицами 9-ого класса были выполнены реферативные работы: «Золотое сечение», «Четырёхугольники, вписанная и описанная окружности», «Замечательные точки треугольника». Все работы содержат компьютерные презентации, иллюстрирующие решение описанных проблем. Материалы используются учителями гимназии на уроках геометрии как учебное пособие.
С 2006 года Жанна Евгеньевна принимает участие в реализации идей экспериментальной программы гимназии «Школа – территория здоровья». Совместно с учителями гимназии разрабатывала комплекс задач по математике с валеологическим содержанием. ГИМЦ высоко оценил проделанную работу. В 2007 году был выпущен сборник задач по математике для 5-6 классов. (Содержание практических задач, включённых в сборник, способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни). Пособие пользуется популярностью не только в гимназии, но и в других образовательных учреждениях города. В 2010 году принимала участие и стала лауреатом областного конкурса научно-методических материалов, программ и проектов «Учись на здоровье – 2010!» (конкурс был проведён по инициативе Владимирского института повышения квалификации работников образования). В 2010-2011 учебном году Елкиной Ж.Е. совместно с другими учителями математики обобщен педагогический опыт «Формирование мотивации к здоровому образу жизни на уроках математики в 5-6 классах» (опыт размещен на сайте ВИПКРО им. Л.И. Новиковой (www.vipkro.wladimir.ru)). Тезисы опыта опубликованы в сборнике «Образование и здоровье» (материалы научно-практической конференции ВИПКРО, 2011 г.)
В дни IX городского педагогического марафона учебных предметов Елкина Ж.Е. провела городское заседание творческой лаборатории учителей математики «Формирование мотивации к здоровому образу жизни и элементы здоровьесбережения на уроках математики в 5-6 классах». Был представлен опыт работы МО учителей математики гимназии №35 по проблеме использования здоровьеформирующей и здоровьесберегающей технологий (Благодарственное письмо ГИМЦ №158 от 12.04.2011).
С 2009 года Жанна Евгеньевна является уполномоченным Территориальной экзаменационной комиссии, помогает в организации и проведении экзаменов по алгебре и русскому языку для учащихся 9-х классов в новой форме в г.Владимире.
Елкина Ж.Е. имеет благодарственное письмо от Совета народных депутатов города Владимира «За творческий подход к обучению школьников, большие успехи в воспитании учащихся и организацию эффективной работы с одаренными детьми». В 2011 году объявлена благодарность администрации МОУ «Гимназия №35» «За высокие качественные показатели по предмету, за добросовестный труд, умелую организацию работы с учащимися и высокий уровень подготовки учащихся к итоговой аттестации» (приказ №102-к от 03.10 2011г.). Награждена почётной грамотой Управления образования г.Владимира «За многолетний добросовестный труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения» (приказ от 29.09.2011г. 147).