Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

г. Владимира "Гимназия №35"

О школе наших родителей и о современной школе

 

О школе наших родителей

и о современной школе

  Какой была советская школа, в которой учились наши родители? Чем она отличается от современной школы?

Нужна ли сейчас пионерская организация? На эти вопросы пытались ответить ребята, читая очерк Леонида Зрелова «Расписание для бывшего ученика», где он описывает школу №1

города Владимира такой, какой она была во времена его детства,

в 50-е годы XX века.

 

 

  Я считаю, что современная школа лучше школы времён Л. Зрелова.

Когда учился писатель, нужно было всегда думать о том, как бы не

сказать лишнего. Пионеры должны были преклоняться перед Сталиным, а это, возможно, не всех устраивало. Не всех детей

дома приучали к такого рода патриотизму. В советских семьях  тоже  были верующие. Вступая в пионеры, ребёнок из такой семьи должен был отказаться от религии. Если же он продолжал верить

в Бога, то не мог являться настоящим пионером.

  Я уверена, что пионерские организации в современной школе не приживутся. Сейчас другое время, и дети не воспримут идеалы

этого коммунистического движения.

                                                                        Диана Золотилина 

  

  Наша школа отличается от школы советского времени. В школе

наших бабушек и дедушек было всё по-другому: действовали пионерские отряды, работали кружки, атмосфера была добрая и

тёплая. Современные ребята, на мой взгляд, недостаточно организованны. Пионеры, в отличие от нас, были более дисциплинированны и самостоятельны. Большая загруженность не даёт нам возможности заниматься чем-то ещё дополнительно. Жизнь

проходит «от дома до школы» - «от школы до дома». Нечасто ходим

мы в походы, бываем на свежем воздухе. У пионеров были обязанности, которые они выполняли не «для галочки», а на общее

благо. У ребят было совсем другое мышление. Все жили проще, и жить было легче. Мы уже сейчас выбираем себе будущую профессию, не задумываясь, будет ли она нам нравиться. В наше время самое главное – выгода. Многие и работают от «звонка до звонка», зато занимают престижную должность.

  Наша школа, несомненно, отличается от школы, о которой пишет

Л. Зрелов: отличаются моральные устои и психология ребят разных

поколений, их взгляды на коллектив и коллективизм.

                                                                                    Аня Долгина

 

 

  О пионерских организациях я знаю не так много. Мне известно,

что они занимались какими-то полезными делами. Сейчас от них остался лишь распорядок дня в летних лагерях: с утра зарядка, потом

линейка, затем выполнение команд вожатых и т. д. В наше время пионерские организации, или подобные им, безусловно, нужны. Детям нечем заниматься летом. Не каждый уезжает в лагерь. Может

быть, они помогли бы ребятам в каникулы найти достойное занятие.

                                                                            Андрей Селезнёв

  Пионерская организация, безусловно, воспитывала достойных людей. Нынешняя молодежь отличается от прежней: в нас угасли такие чувства, как взаимопомощь, сострадание. Поэтому даже если

и будут возрождаться пионерские организации в школах, ничего хорошего из этого не выйдет. Мы уже не исправимся, нам только остаётся надеяться, что наши дети не будут похожи на нас. Не будут

такими, как мы – злыми, бессовестными и грубыми. Вывод напрашивается сам собой: пионерская организация нам уже не поможет – не тот век.

                                                                          Миша Лисятников

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"