Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

г. Владимира "Гимназия №35"

Система экологического образования и воспитания

 

Система экологического образования и воспитания

 

 

План экологической работы

Приложение

Экологическая и природоохранная работа в 2019-2020 учебном году (Презентация)

 

 

 

 

   Экологическое образование и воспитание

является одним из важнейших условий в

стратегии устойчивого развития экономики

и общества в целом, стратегическая линия

развития всей системы образования при

вступлении в третье тысячелетие.

 

 

    Система экологического образования и воспитания

 

   Поэтому целью системы экологического обучения и воспитания в гимназии являются формирования:

  • навыков экологической культуры личности;

  • ответственного отношения к природе как к общественному достоянию в соответствии с моральными и правовыми нормами;

  • профессиональной ответственности за охрану природы у каждого будущего специалиста.

   Эти цели реализуются в гимназии при соблюдении следующих принципов экологического образования и воспитания:

  • личностно-ориентированный подход (формирование экологической культуры осуществляется в единстве с развитием личности учащихся; индивидуальный подход к учащимся; ранняя диагностика особенностей организации учебной и внеучебной деятельности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей);

  • системность и непрерывность (процесс экологического образования осуществляется на всех ступенях обучения с 1 по 11 класс в основном и дополнительном образовании, что обеспечивает накопление достаточного объёма знаний), преемственность  в обучении и воспитании;

  • междисциплинарность проводимого образования (благодаря интегративности экологических знаний  экологические проблемы изучаются в программах всех учебных предметов);

  • единство глобального и локального (экологические проблемы изучаются на глобальном уровне и конкретизируются с опорой на краеведческий материал, что способствует более глубоким экологическим знаниям и снимает проблему мотивации, так как знания приобретают личностную значимость);

  • единство эмоционального и рационального (изучение серьёзных экологических проблем с акцентом на нравственной стороне последствий экологических катастроф; экологическое образование средствами музыки, живописи, поэзии способствуют эмоциональному восприятию природы, пониманию её универсальной ценности, формируют потребительскую культуру, вдохновляют к творчеству, в основе которого положены принципы добра и красоты).

   Для успешного выполнения поставленных целей в гимназии реализуется системный подход и как принцип экологического образования и как способ организации и управления целостным учебно-воспитательным процессом формирования экологической культуры личности.

   

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"